Questions and answers, F.A.Q.

Here we have collected the most interesting information about the work of the O-Rating.ru portal in an understandable and structured way.

Why do we need orienteering athletes rating?

First of all, such rating does not exist. There were (maybe there are) attempts to make some ratings and statistics based on the data about the scheduled starts, but this does not at all reflect the real picture, if only because the athlete may not start, but at the same time get a plus, because was in the application.

Some resources offer to conduct an online broadcast of the start and results on their platforms, but for this the launch organizers need to carry out minimal integration with the third-party information part, which adds complexity and as a result, the percentage of applicants is reduced again.

But with all this, almost all organizers publish the results on the Internet after the launch. It is on their basis that one can try to collect statistics and build a rating.

Returning to the question, the rating can be useful to completely different groups of athletes, coaches, organizers to identify the strongest competitors, to find worthy teammates for the relay, new «stars» or lagging, and just by viewing various interesting statistics .

The O-Rating.ru website also provides information in various languages, which can help foreign clubs find new members among Russian representatives. And any orienteer, in turn, can provide a link to «running profile» as proof.

How does information about starts and results get to the site?

We have a search bot (more about it here), which regularly visits thematic websites and collects (parses) information about the launches and their results.

Then this data is parsed, cleaned, grouped and entered into the database. Now visitors can see it in a convenient way.

How are results recognized in various formats?

Yes, this is perhaps the most difficult and at the same time interesting part of the work. The results are indeed published in completely different formats, but there are still a few basic ones.

Most starts use the popular SFR and SportIdent systems to mark, which results format we recognize. In some regions, the SportOrg marking system is used, which results are also imported. We are also in the process of processing official protocols in PDF format.

There are starts, the organizers of which use some of their local formats or even publish the results as images. It is more difficult to work with such data, but the number (and quality) of our parsers is constantly growing.

And we are going to learn how to extract results from ZIP-files, which are located on different cloud services. It is useful way for some regions.

How quickly does a bot search engine discover a new site with results?

The answer is never. We are not Google or Yandex, to search for new sites on RuNet. And there is no need for this - orienteering is a very compact sport and new points of its manifestation on the map of Russia are quite rare.

We have a contact form and email , through which anyone can tell us about the Internet resource on orientation. We will check it and if we find there publication of the results of the starts, then we will add it to our database. After which the bot will visit the new site regularly.

Within API we have method /checkurl with which you can automatically inform us about new sites. For sending results directly we will implement new method.

How fast does a bot crawl sites?

The interval between loading pages within the same resource is 1 second. This is quite enough by default so as not to fall under the sanctions for «spam bots» and not create unnecessary load on the server.

Of course, we can change this parameter for any resource when problems arise or at the request of the owners - our task is to have access to data in any form of interaction. If you are the owner of the resource that our bot visits, and you have questions / requests / requirements, then we are always in touch in any way.

What to do if there are several variations of one athlete?

Due to the fact that very often the protocols do not indicate the year of birth of the athlete, we cannot 100% accurately determine the person using algorithms. The most common situation is when the athlete is sometimes indicated by the year of birth, and sometimes not. In this case, it will be different persons within the site.

There is also a situation where the year of birth is indicated by mistake (it differs by 1 year from the correct one), and judging by the results of the athlete it is clear that this is a mistake.

What should be done in this case to improve statistics and indicate an error? We need to write to us through the contact form a request to combine athletes with a mandatory indicating links to the correct person and the one you want to attach. In the future, this action will be performed automatically by algorithms.

Does web-service have an API?

Yes, we provide an API for all master data.
Full documentation is here.

What are paid subscriptions and what do they include?

Subscribing to the services of the O-Rating.ru site includes the ability to use the split analyzer, subscribe by email to new starts or new athletes (under various conditions), use the site API.

More about prices and the terms of service can be found at the link.

Вопросы и ответы, F.A.Q.

Здесь мы собрали наиболее интересную информацию о работе портала O-Rating.ru в понятном и структурированном виде.

Зачем нужен рейтинг спортсменов-ориентировщиков?

Прежде всего, такого рейтинга не существует. Были (возможно есть) попытки сделать какие-то рейтинги и статистику на основе данных о назначенных стартах, но это совершенно не отражает реальную картинку, хотя бы потому, что спортсмен может не стартовать, но при этом получить плюсик, т.к. был в заявке.

Некоторые ресурсы предлагают вести онлайн-трансляцию старта и результатов на своих платформах, но для этого организаторам старта нужно провести минимальную интеграцию с информационной частью третьей стороны, что добавляет сложности и как следствие, процент желающих снижается еще раз.

Но при всём этом, практически все организаторы публикуют результаты в интернете после проведения старта. Именно на их основе и можно попробовать собрать статистику и построить рейтинг.

Возвращаясь к вопросу, рейтинг может быть полезен совершенно разных группам спортсменов, тренеров, организаторов для выявления сильнейших конкурентов, поиска достойных сокомандников для эстафеты, новых «звезд» или отстающих, да и просто просмотра различной интересной статистики.

Сайт O-Rating.ru также предоставляет информацию на различных языках, что может помочь иностранным клубам с поиском новых членов среди представителей России. А любой ориентировщик, в свою очередь, может предоставить ссылку на «беговой профиль» в качестве пруфа.

Каким образом информация о стартах и результатах попадает на сайт?

У нас есть поисковый бот (подробнее о нем тут), который регулярно обходит тематические вебсайты и собирает (парсит) информацию о проведенных стартах и их результатах.

Потом эти данные разбираются, очищаются, группируются и заносятся в базу данных. Теперь посетители могут увидеть ее в удобном виде.

Как распознаются результаты в различных форматах?

Да, это пожалуй самая сложная и одновременно интересная часть работы. Результаты действительно публикуются в абсолютно разных форматах, но основных всё-таки несколько.

Большинство стартов используют для отметки популярные системы SFR и SportIdent, формат результатов которых мы распознаем. В некоторых регионах используется система отметки SportOrg, данные о результатах которой тоже импортируются к нам. Также мы находимся в процессе обработки официальных протоколов в PDF формате.

Отдельной строкой идут старты, организаторы которых используют какие-то свои локальные форматы или вообще публикуют результаты в виде изображений. С такими данными работать сложнее, но количество (и качество) наших парсеров постоянно наращивается.

В самых ближайших планах научиться доставать данные с файл-хостингов из зазипованных архивов, а такие являются нормой для некоторых регионов.

Как быстро бот-поисковик обнаружит новый сайт с результатами?

Ответ - никогда. Мы не гугл и не яндекс, чтобы искать новые сайты по рунету. Да и потребности в этом нет - спортивное ориентирование очень компактный вид спорта и новые точки его проявления на карте России появляются довольно редко.

У нас есть контактная форма и email, через которые любой желающий может сообщить нам об интернет-ресурсе, посвященному ориентированию. Мы проверим его и если обнаружим там публикацию результатов стартов, то занесем его в свою базу. После чего бот будет посещать новый сайт регулярно.

Также в API есть метод /checkurl, с помощью которого можно в автоматическом режиме сообщать нам о новых сайтах. Для отправки результатов на сайт будет реализован отдельный метод.

С какой скоростью бот обходит сайты?

Интервал между загрузкой страниц в рамках одного ресурса - 1 секунда. Этого вполне достаточно по умолчанию, чтобы не попасть под санкции для «спам-ботов» и не создать излишней нагрузки на сервера.

Конечно, мы можем изменить этот параметр для любого ресурса при появлении проблем или по просьбе владельцев - наша задача иметь доступ к данным при любой форме взаимодействия. Если вы являетесь владельцем ресурса, который посещает наш бот, и у вас есть вопросы / просьбы / требования, то мы всегда на связи любым способом.

Что делать, если нашлось несколько вариаций одного спортсмена?

Ввиду того, что очень часто в протоколах не указывается год рождения спортсмена, мы не можем на 100% точно определлить персону с помощью алгоритмов. Наиболее распространенная ситуация, когда у спортсмена иногда указан год рождения, а иногда нет. В этом случае это будут разные персоны в рамках сайта.

Также встречается ситуация, когда год рождения указан ошибочно (отличается на 1 год от корректного), при этом судя по результатам спортсмена понятно, что это ошибка.

Что делать в этом случае, чтобы улучшить статистику и указать на ошибку? Нужно написать нам через форму связи запрос на объединение спортсменов с обязательным указанием ссылок на корректную персону и на ту, которую требуется присоединить. В дальнейшем это действие будет выполняться алгоритмами автоматически.

У сервиса есть API?

Да, мы предоставляем API для всех основных данных.
Полная документация находится тут.

Что такое платные подписки и что они включают?

Подписка на сервисы сайта O-Rating.ru включает в себя возможность пользоваться сплит-анализатором, подписываться по email на новые старты или новых спортсменов (по различным условиям), пользование API сайта.

Подробнее о ценах и условиях предоставления можно узнать по ссылке.